Навигатор профилактики
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) разработал алгоритм, который включает в себя основные признаки видов девиантного поведения и общий порядок действий педагогов в случае выявления признаков такого поведения. Они рекомендованы для использования при проведении педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, организации работы Советов профилактики и размещения в учительских и методических кабинетах.
0. Навигатор профилактики (перейти)
1. Социально-психологическая дезадаптация (перейти)
2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение (перейти)
3. Рискованное поведение (перейти)
4. Суицидальное, самоповреждающее поведение (перейти)
5. Аддиктивное (зависимое) поведение (перейти)
6. Агрессивное поведение (перейти)
7. Делинквентное поведение (перейти)
Методические рекомендации
Методические материалы по обеспечению психологической безопасности образовательной среды (перейти)
Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с нахождением детей без присмотра взрослых (перейти)
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (перейти)
Методические рекомендации по профилактике правонарушений (перейти)
Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов (перейти)
Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде
Памятки
Как не допустить суицид у подростка? (перейти)
Ответственность подростков за незаконный оборот наркотических и психотропных веществ
БУЛЛИНГ. Памятка для педагогов школ
Повышение квалификации по вопросам профилактики
Всероссийский семинар «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети Интернет» 19-22 декабря 2017 г. (перейти)
Всероссийский вебинар «Актуальные вопросы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной среде, ответственность за их потребление и незаконный оборот» 1-30 июня 2017 г. (перейти)
Вебинары
"Буллинг в школе: как распознать и преодолеть возникшую опасность" (перейти)
"Буллинг в школе. Как учителю справляться с конфликтами в классе" (перейти)
"Нормативно-правовое сопровождение деятельности классных руководителей и социальных педагогов в образовательных организациях" (перейти)
"Психологическая компетентность педагога в работе детьми группы суицидального риска" (перейти)
"Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения" (перейти)
"Служба школьной медиации как способ урегулирования конфликтов в образовательной среде" (перейти)
"Травля в школе: феномен насилия и буллинга в современном образовательном учреждении" (перейти)